Время посещения: 27 мая 2017г.

Состав: банда из 9 человек.

Транспорт: легковые автомобили и велосипед.

Май в этом году совсем не задался. Дожди, пасмурная погода, давление мучает, холодно, настроение не очень...  Росгидромет уже назвал этот май самым холодным за последние 100 лет. Последний такой же май был в 1918. И вот Гисметео пообещал ясный и солнечный день. На водопады!!!

Сегодня едем на Плесецкие на реке Тхаб. От Новороссийска до Михайловского перевала чуть больше часа. Как въезжаем в поселок, не разгоняйтесь, второй поворот налево. Там можно оставить автомобили и дальше пешком. А можно на высоком клиренсе проехать дальше. На столько, на сколько в себе и автомобиле уверен водитель.

Мы оставили машины на стоянке, папа наш взял с собой велосипед, остальные пешком.Вход бесплатный.

Можно взять грузовик, который доставить вас до водопадов. Мы - гуляем сами.

Правда очень часто приходится переходить разлившуюся от дождей речку.Всю неделю шли дожди. На велосипеде ехать хорошо. Вокруг  луж есть объезды.

Мы это не учли и сменную обувь с собой не взяли. Поэтому делаем так. Нам нравится.

Мужчины пытаются сохранить наше здоровье. И мы не против.

Везде все цветет и пахнет.Погода чудесная, даже начинает припекать, хотя только десять часов утра.

Отличный велосипедный маршрут для лета. Можно не беспокоиться о промоченных ногах. Ехать очень комфортно, особенно, если не сходить с основной дороги. Мы же виляли по всякому, поэтому отцу частенько приходилось нести велосипед на себе.

Вот наша банда дошла до пасеки. От стоянки три километра, неспешным шагом доходим до нее и делаем привал.  Так как мы уже потратили по 100 калорий на человека. Сейчас телефоны еще и не такую информацию выдают :)))

Пора облегчить рюкзаки. Чаек с булочками!!! Только ради этого можно идти в поход :)) Тут стоит оставить велосипед, если вы его с собой взяли. Но это не наши методы, мы легких путей не ищем. Идем дальше с велосипедом. А тропа все уже.

Мы приближаемся к долине рек, где на каждой множество водопадов. Вообще, на любую реку заезжай - и водопады ваши. В чудесном месте мы живем, море, горы, водопады...

Дальше идти можно только по руслу реки. С велосипедом вообще не удобно. Но тут появляются первые пороги. Все счастливы.Особенно мамы маленьких детей, их приходится нести на себе большую часть. Земля скользкая, корни путаются в ногах.

Дети уже устали, папы тоже, мамы, кажется тоже... Решили не ходить дальше, отдохнуть и топать обратно. Кстати прошли не мало заводей, в которых можно прекрасно искупаться летом.

А как чудесно цветет бодяга. Только рвать ее нельзя. Получите химический ожог кожи.

Жарим сосиски, доедаем все, что есть в рюкзаках, разгоняем комаров и возвращаемся в машинам. Но мужчины наши уже и сами устали, а уж нас переносить, и подавно. Поэтому делаем так:

Особенно счастливы дети. Вода уже более или менее теплая, но купаться им не даем.Вернулись к машинам мокрые, уставшие, довольные. Дети уснули еще по пути домой, потом продолжили дома, еле проснулись к ужину. Сняли с себя пару клещей.

Народа на маршруте было много. Можно посоветовать его как велосипедный. Летом вообще красота.

Бюджет мероприятия : 500 рублей на бензин и 500 на продукты для пикника.

Длина маршрута : 80 км на машине и 7 километров пешком.