22 июня 2-22г.

Утром, в 6 часов в бухте был полный штиль, но всего полчаса. Позавтракав, поехали в следующую по плану бухту: нам нужен каякинг у КараДага, проплыть через Золотые ворота. Кроме того, я давно хочу в поход по КараДагу. Оба этих мероприятия можно осуществить из Коктебеля (там еще и завод коньячный есть и кемпинг «В гостях у Джокера» рядом присмотрела.) Или из поселка Курортное.

Коктебель мы уже посещали несколько раз, настала очередь Курортного.

Приехали к кассам заповедника КараДаг и узнали, в день проводят всего две экскурсии в 8-30 утра и в 14-30.

Протяженность маршрута 7 км, время в пути около 5 часов.  Посещать заповедник можно только в организованной группе. Обязательно берите с собой воду, кепку, на ноги кроссовки.

На первую экскурсию мы опоздали, а по самой жаре, в горы? НЕТ! Завтра пойдем. А сегодня ищем стоянку и на каяке к Золотым воротам. К ним ближе из Курортного.

На карте нашли стоянку в противоположном конце бухты Курортного , совсем близко к пляжу, за кафе Барабулька. Рядом эллинги, у них и узнали телефон пограничников. В сторону КараДага можно ходить без извещения пограничников.

Телефон на всякий случай: +7911-887-59-53

Прекрасный, удобный для спуска каяка пляж, идти можно в обе стороны, мы выбрали Золотые ворота. Ветер был не сильный, сначала в спину, лодка шла хорошо. Думала, муж возьмет удочки – порыбачим, но водная акватории тоже принадлежит заповеднику и рыбалка там запрещена. В бухте Курортного рыбачить можно.

На берегу стоят стенды с предупреждением о начале зоны заповедника. Там же желательно поставить предупреждение, что по берегу к ЗОЛОТЫМ ВОРОТАМ ПРОЙТИ НЕЛЬЗЯ. И они не близко!

До первой красивой скалы Разбойничьей мы дошли довольно споро, ее видно с пляжа поселка. При подходе к ней, открывается прекрасный пляж, но высаживаться на пляжи заповедника нельзя. Значит, отдохнуть можно только на воде. Чем дальше мы заходили от Курортного, тем сильнее становился ветер и выше поднималась волна.

Виды, конечно, офигенные, красивые изломы прибрежной полосы, скрученные в бараний рог слои лавы и пепла…

Золотые ворота со стороны Курортного выглядели не особенно презентабельно, но это, пока мы не подошли совсем близко. Бакланьи дизайнеры подкрасили ворота только сверху, своей белой краской. Видимо, хотели подделать мраморные вкрапления и предать воротам еще больше монументальности!

К Золотым воротам ветер поднялся еще сильнее, отдыхая нас сносило ближе к Коктебелю.  Пока есть силы, нужно возвращаться обратно, но, только, пройдя сквозь Золотые ворота!!!!

Когда ворота надвигаются на тебя, местами очень волнительно! Мы прошли сквозь ворота. От волнения, загадать желание забыла…

Обратно, ветер был исключительно встречный. Напрягаться нужно было вдвоем, чтобы идти в нужном направлении. Отдыхать вариантов не было.  На малине и мороженном, съеденными с утра, дошли до Курортного.

Когда мы догребли до начала пляжа под Океанариумом, я вывалилась из каяка на гальку и не смогла больше никуда сдвинуться. Все, что у меня  получалось: рассматривать слоников и собачек в облаках, и думать, как бы попить чая, желательно лежа… муж, как обычно, посмеивался надо мной и ждал, когда меня попустит, ведь мы еще не доплыли до УАЗика. Руки и ноги у меня не двигались…

Последний раз, я уделяла столько же времени созерцанию неба, лежа посреди проезжей части на Фудзяме, в ожидании скорой помощи. Помнится, небо тогда казалось мне таким же бесконечным и конечным… И так же я не могла пошевелить ни рукой, ни ногой….

Однако, через 15 минут  сгребла себя в кучу и засунула обратно в каяк. Получилось это только благодаря чашке чая и помятому прянику… Потому что, выходить в море без еды я больше не буду, так обмануть меня можно было только один раз! И даже теория о том, что это для похудения, меня не устраивает.

В бухте было значительно тише, но ветер постоянно менялся. Еще через 30 минут я выпала на пляж у кафе Барабулька….  Минут 20 я не могла разговаривать и пыталась поспать, не смотря на полностью мокрый купальный костюм.  Так я давно не уставала. Мужчина в зеленых трусах все посмеивался и заманивал в кафе пообедать. Во сне мне мерещилось, что еду принесли прямо к каяку… и пиво…холодное!

Чудесный сон, но, чтобы пойти в кафе, пришлось напрячься и пойти переодеться. Сегодня было самые вкусные на свете чебуреки, пиво и юфахаш. Знаете, что это?

Кстати: самая вкусная в мире самса в кафе Незабудка в Новороссийске. Проверено!

У меня по программе был дневной сон, у мужа рыбалка.

Уже хотелось искупаться, но ставить палатку на стоянке было не удобно, решили помыться локально…. Местами… Ночевать на стоянке было удобно, не шумно, кроме нас были еще такие же товарищи. Туалет у нас с собой, проблем не было.

Вечером прогулялись по набережной поселка. Оказалось, что самая тусня в другой стороне, ближе в КараДагу. Это тоже устраивало. А от нашей стоянки за эллингами была дорога в бухту Лисья, но туда только пешком. Купили лаваш и яйца на завтрак.

Курортное понравилось гораздо больше Орджоникидзе.

Расходы на сегодня: 890гсм+ 400 малина и мороженное.
1300 кафе Барабулька: два чебурека, три пива и две порции пельменей с бульоном.

Мы в Контакте https://vk.com/trevel_banda

Инстаграм @khristina.mitina

Все права на материал принадлежат владельцам сайта, копирование материала разрешено только с письменного разрешения.