3 апреля 2021г.

Состав : четыре девочки в автобусной экскурсии.

Решили устроить девишник на выезде. Мальчиков оставить дома. Инстагам нам в этом помог, Алексей, на которого мы все были давно подписаны звал в Судак и Новый Свет одним днем. Я в тех местах была, но по Торпе Голицина так и не прошла. Какие красивые виды нас ожидали знала, потому согласилась сразу.

Чем хороши организованные поездки: сама можешь полностью расслабиться, только паспорт не забыть и подушку, а тебе за это покажут новые места,  на которые сама и внимания не обратишь и коньяк никто не запретит и спать в дороге можно. Автобус отличный, никто не врубал по дороге музыку и экскурсовода тоже не было, а это огромный плюс. Алексей дал короткую дорожную информацию и мы двинули в путь.

Группа подобралась очень воспитанная, никто нигде не задерживался, все успевали по запланированному таймингу. Уезжали в шесть утра от остановки «ул. Толстого» (нарсуд), до Нового Света доехали за шесть часов с санитарными остановками на отличных Лукойловских заправках, где и кофе можно было попить и давление померить и туалеты чистые и открытые. У нас были с собой термосы с чаем, но утром лучше кофе и вкуснее из чужого стаканчика!

В Новом Свете в планах Тропа Голицина. Выйти на нее можно с набережной и забираем на право. С пляжа ее хорошо видно. Несколько лет назад мы в Новом свете отмечали день рожденье мужа и его сестры и нас на Царский пляж доставляли на катере, а обратно возвращались пешком. Говорят, тогда вход на тропу денег стоил, сегодня все было бесплатно, видимо в честь «не сезона».

Погоду мы очень просили солнечную, хотя Гисметео нас всю неделю пугал дождями. И мы, конечно боялись, потому взяли зонты и дождевики. И по всем народным приметам, если зонт взял- дождя не будет! Так и получилось. Тучи рассеялись прямо на подъезде к Новому Свету. Поверьте, если идет дождь, делать на тропе нечего. Не смотря на то, что она достаточно благоустроена, камни в дождь скользкие.

Нам повезло, с веселым настроением мы скакали по тропе как горные козы с перерывами на фотосессию под нависающими камнями горы Коба-Кая. Тропу проложил князь Лев Голицин для царских особ. Кто бы нам такую тропу от Кабардинки до Геленджика проложил? Тоже ведь красивые места и мимо РИО проходишь!

Гулять там можно долго, но мы дошли только до мыса Капчик, на Царский пляж времени идти не было.

Спустились к сквозному гроту, который перекрыт калиткой на замке, потому-что там какого-то мужика камнем придавило. Но, этого мы не знали, а вот как люди снизу под калиткой пролезали - видели.

Остановить нас было некому, ведь мальчиков мы дома оставили, экскурсовода рядом тоже не было, все гуляли в своем темпе, потому девочки полезли посмотреть на дырку в море….

Ну, мы же балованные, когда не надо. Дырка оказалась хороша. Испачкавшись и напрягшись, вернулись на Капчик перекусить и чая попить.

Оконечность мыса было огорожена парой канатов и устрашающей надписью: Не проходить, штраф до 4000 руб.  Летом мыс полностью открыт для посещения.

Прикинув, на трезвую голову, что «до 4000 руб», это  и 40 рублей, девочки пошли смотреть мыс. Еще там можно спуститься на Царский пляж, куда всех возят катера, для желающих маньяков- подняться на Караул-Оба, и гулять еще дальше, тропинок куча!

Однако, пора возвращаться. Осознавая, что сейчас мы поедем на обед, группа мчалась в автобус обгоняя ветер ;)))

Обедали в Судаке в столовой ресторанного типа Хо.Ре.Ка. Что это такое? Это обстановка и посуда ресторанная, а еда готовая, выдача как в столовке с подносами. Цены тоже столовские. Еда, однако, вкусная. Меню очень разнообразное, выпечка, кофе.

Адрес г. Судак, ул. Адмиральская 1.  Сайт тоже есть.

Тут же гостиница, рядом Дельфинарий. И выход на вторую экологическую тропу нашей поездки: Заповедное урочище регионального значения мыс Алчак в г. Судак.

В это место мы тоже ни разу не доезжали. Сначала поднялись на Эолову арфу, потом вышли на начало тропы. На арфе довольно опасно, тропа козья, обрыв высокий, но вид замечательный.

Тропа мыса Алчак оборудована только сначала, на карте вроде бы все понятно, но по факту мы вышли от Судакской бухты, а пришли в Каспельскую бухту, а не туда, куда тропка на карте нарисована.

Каспельская бухта с летним кафе и там тоже можно погулять подольше и подальше, поставили себе кучу заметочек на будущее… А за Каспельской бухтой- мыс Меганом…. Каяки не пропадут без дела!

Места так-же красивые, но иногда сыпуха и много резких подъемов вверх, это для меня самое трудное. Однако, место однозначное к посещению.

К автобусу мы вышли, солнце уже начинало садиться. Всего за день прошли по Голицинской километров пять и по Алчаку парочку, вроде не много, но организмы расслабленные за зиму на следующий день бунтовали.

Обратно доехали за 4.5 часа.

Всем понравилось, решили повторить как-нибудь!

Мы в Контакте https://vk.com/trevel_banda

Инстаграм @khristina.mitina

Все права на материал принадлежат владельцам сайта, копирование материала разрешено только с письменного разрешения.