К каждому, даже трехдневному выходному я готовлюсь тщательно. Маршрут, время в пути, точки А и Б, бронирование гостиницы, покупка авиабилетов и билетов в парки, тайминг пешего пути и перечень осматриваемых достопримечательностей, это все, ко времени выезда бывает готово.

В этом году на осень была запланирована поездка в США. Как мы совершили самый длинный и безумный ВИЗАРАН в истории человечества вы, скорее всего уже читали, если нет, читаем тут

Билеты Аэрофлота приобретены в феврале 20г., ровно за неделю до объявления всемирной пандемийной истерики. Я честно ждала почти до вылета, надеясь, что все рассосется и мы увидим Йеллоустоун. Но, нет. Понимая, примерно за три месяца, что срочно нужно искать запасной вариант, достала из запасников свой, уже готовый маршрут по Азербайджану, там, на мой день рожденья проходит шикарный праздник Граната и можно попробовать гранатовый коньяк, чем не повод?

Маршрут обсудили, как запасной утвердили и через два дня в новостях объявили о начавшейся войне между Арменией и Азербайджаном…

В полной печали я больше ничего загадывать не стала, обменяла билеты в США на ваучеры, после того, как на почту пришло официальное уведомление об отмене всех наших рейсов и на все вопросы мужа : «Куда же мы поедем в отпуск?», отвечала: «Куда повезешь, туда и поедем!» . Это полный разрыв шаблона…

Были у меня конечно мысли и о Калинградской области и о Чечне, но в свете происходящего, решила даже не составлять маршрут… дабы не было чего.

Итак, за день до выезда мне сообщают, что красными точками у нас будут три водопада (это мне презент, я их обожаю), Пшехо-Су, на ручье Водопадистом (Адыгея), Софийские водопады в Архызе (Карачаево-Черкессия) и Джилы-Су (Кабардино-Балкария).  Остальное додумаем на месте. Сколько времени будем в пути тоже не загадывали, решили максимально расслабить булки и плыть по течению.

Маршрут не новый, в первых двух пунктах мы уже были, но очень давно, вполне можно и обновить впечатления. И конечно же, с тех самых времен у меня были недоделанные пунктики, по Водопадистому- взобраться на Тхач, по Архызу- переночевать под Софийским водопадом, подняться к нему и попробовать сходить на Софийские озера. Про Джилы-Су я знала только, что дорога там страшная, а красота неимоверная. В общем, в путь.

Погоду Гисметео и все кто нас провожал обещали до конца следующей недели чудесную, солнечную, безветренную. Так и получилось. Решили ехать через Горячий ключ, посмотреть грибы, но проезжая мимо Кабардинки и видя полнейший штиль на море, завернули на рыбалку. То есть не торопились совершенно.

Рыбы у пирса было много, в прозрачнейшей воде плавали рыбы-ласточки и какая-то мелочь. Удовлетворив рыбака и попив кофе, двинули в Горячий ключ, который подарил нам полведра зимних опят. Конечной сегодняшней точкой был водопад Пшехо-Су.

Там мы были с детьми и родственниками на двух легковых машинах в настоящем походе с ночевкой в 2012г. Это было эпичное приключение, помнят его до сих пор все! Почему? ЧИТАЕМ ТУТ!

Тогда, дорога до самого водопада, последние пять километров была размыта и маршрут был исключительно пешеходный. И мы рассчитывали доехать до стоянки, там переночевать и утром сходить на водопад. Но, оказалось, что дорога от Черниговской до Водопадистого активно строится. Тянется какая-то труба. По всей длинне грунтовки стоит дорожная техника, ремонтируются все мосты, ехали  очень медленно, уже стемнело и мы решили заночевать на первой попавшейся полянке.

Обычная походная кровать – спальники и теплое одеяло в эту ночь нас спасло. Вылезать утром из спальника не хотелось, я ждала, когда выглянет солнце и согреет нашу полянку. Юрик же уже чистил и мыл собранные вчера опята.

Позавтракали, умылись теплой водой, сварили грибы и выдвинулись к Пшехо-Су. Вчера не доехали всего 11 километров. Вокруг очень красивый осенний лес и надежда на хороший урожай грибов!

Доехав до стоянки (обзорная площадка), увидели, что дорогу всю отремонтировали и теперь проехать на любой пузотерке можно под самый водопад. Дорога, однако, уходит и дальше направо. Но, нам туда пока не надо.  Был понедельник 26 октября и на водопаде мы были одни.

Высота водопада 165 метров. Считается самым высоким на Кавказе. Стекает с седловины между гор Пшехо-Су и Фишт.  Возможно конец весны и начало лета, когда начинается активное таяние льда и во время дождей водопад выглядит поактивнее, но и в таком виде он хорош!

Не торопясь, по той же самой сыпухе, как и 8 лет назад мы поднялись к водопаду. Воды было так же мало, как и в прошлый раз, можете сравнить фотографии.

Вернулись на стоянку, пожарили картошку с грибами, пообедали и поехали к свекрови в станицу Ярославскую.

За те несколько часов, пока мы были на водопаде приезжали парни на внедорожных мотоциклах и рабочие на лесоповал. Лес там рубят активно! Видимо, уже не сезон. А на том месте, еде мы 8 лет назад никак не могли высушить одежду, теперь стоит турбаза «Водопадный», есть домики, удобства на улице. На МапсМи дорога, которая идет направо от водопада, вроде бы приводит тоже к какой-то базе и даже с канатной дорогой. Но, это не точно.

Погода шикарная, торопиться не хочется.  Останавливались на всех приглянувшихся местах, искали грибы, но кроме трутовиков и засохших поганок не было ничего. Ночью были в Ярославской. Искупались, обогрелись, повеселились, отметив мой день рожденья.

Что делать на Водопадистом?

От водопада можно подняться и на Пшеху и на Фишт, но это программа не пары часов, тут нужно лагерем вставать. У нас  задора уже нет покорять такие вершины. От этого же места можно начать любой маршрут по вершинам Лаго-Наки.

С базами отдыха, начиная от Черниговской большая напряженка, есть база Цице с домиками без удобств за 2000-3000 руб. за двоих и с удобствами за 4000 рублей за двоих. На базе есть баня и бассейн. Интеренета и связи там нет, дозвониться тяжело.

И теперь есть база Водопадистый, цены не узнавала, удобства на улице.

С палатками стать можно где угодно.

Зимой проехать на водопад, скорее всего не возможно.

Мы в Контакте https://vk.com/trevel_banda

Инстаграм @khristina.mitina

Все права на материал принадлежат владельцам сайта, копирование материала разрешено только с письменного разрешения.