Искупались, позавтракали, вытащили из песка застрявшую Калину и выдвинулись на мыс Казантип. До него по той же дороге оставалось не больше 20 километров.Но, Гисметео в этот раз по прогнозу не подвел: на всю неделю были обещаны ливни с грозами и вчерашний прием Шардоне , частично прошел под хороший ливень. Ночью тоже громыхало. А дороги, как я уже писала грунтовые. Черноземная грязь- это страшная сила.  Жорика возило по дороге из стороны в сторону. Навстречу нам попались два седана с краснодарскими номерами. Земляки интересовались: далеко ли до асфальта. Карту мы им показали, направление к озеру задали и они остались думать, взберутся ли на холм, а мы двинулись в сторону  поселка Золотого, по грязи и уже наметившейся колее.

Парни же приехали как раз из Золотого и рассказали, что пару раз уже вытаскивали друг друга из глубоких луж. Ну, нам-то что? Мы ж УАЗ!

Ехать было можно, но медленно и какая лужа будет наша выяснять не хотелось. Потому повернули назад. МапсМи хорошо рисовало все козьи тропы, которые и в эту сторону становились все страшнее. Подъемы развезены в грязи, Жорика возило из стороны в сторону.

Нагнали Калину и двух товарищей, которых встретили при выезде с пляжа. Так и ехали вчетвером. Навигатор, видимо был только у нас, потому разминулись на одном повороте. Они уехали объезжать озеро справа, мы поднялись в горку налево. Так быстрее добраться до берега моря и до поселка Курортный.

Однако, на пригорке ситуация была плачевная. Колею развезло окончательно и ехать можно было только по целине. Выбраться на траву мы пытались до тех пор, пока остальные три машины не догнали нас в дороге.

Им мы сразу показали выезжать на целину. С горем пополам все постепенно выехали на траву и не торопясь штурмовали горки и ложбины, которые открывались одна за одной.

Вместе было не страшно, потом, даже весело. Целыми делегациями бродили мы по степи, протаптывая дорогу машинам. Небо хмурилось и подгоняло. Если сейчас начнется дождь, придется тут всем ночевать!

Если была сухая погода, то никакого экшена не случилось бы. А тут, каждая горка- очередная победа! Можно было бы медаль выдавать. И радости столько!

Наконец, остался последний спуск, совершенно развезенная глиняная колея. Последней шла КИА с совсем низким клиренсом. Шансов не оторвать капот там не было. И тогда в ход пошла тяжелая артиллерия: лопата и десять мужских рук.

Дороги Караларского заповедника были поправлены, практически до идеальных. Последняя лужа и мы все у моря: грязные, усталые и довольные. Грязевые ванны в озере были уже не актуальны, сейчас бы отмыться от чернозема!

Братство лопаты распалось так же быстро как и подружилось.  Миссия выполнена, кольцо доставлено в Мордор, то есть, ребята доставлены к морю. РЕБЯТА!!! ВСЕМ ПРИВЕТ!

Мы поехали на Казантип в объезд, через Керчь и Тавриду. 90 километров, вместо 20, по дороге купили очередную бутылочку Шардоне на вечер. Протряслись по шикарному хайвею от Нижнезаморского, по  стиральной доске, который гордо назывался: песчаный грейдер «Зеленый гай». Он обтряс с нас всю утреннюю грязь. Проходит он рядом с огромным, широким, песчаным пляжем. Остановиться там тоже можно, без удобств. Местами стоят мусорные баки. Нам туда было не нужно, нас манил Казантип.

Остановиться на ночевку, сначала хотели перед мысом, но потом передумали и поехали посмотреть, где мы завтра будем гулять?  Заехали через поселок Мысовое по улице Первомайской (если не ошибаюсь) прямо на мыс. Там именно и был вход на пешеходные маршруты Казантипа. Мужики ловили рыбу, рядом на пленере сидели милые художницы, гуляли пары. Среди них был замечен мужик в форме, что-то выписывающей одним товарищам.

-Вот, смотри, штраф выписывает, что близко к воде подъехали. Надо Жорика переставить…- заволновался муж.

Подойдя поближе, услышали, что инспектор выписывал разрешение на пребывание заповеднике. Пока они бесплатные. Всего два маршрута с двух сторон мыса. Мы выбрали маршрут в бухту Сенькина.

На территории заповедника, как водится запрещено ВСЕ, подробный перечень на обратной стороне Разрешения. Ехать уже никуда не хотелось, потому у инспектора уточнили, можно ли где-то тут переночевать?

Да, можно, вот до знаков – это не территория заповедника, есть стоянка ничем не оборудованная. Тут и палатку можно поставить, но костры разводить нельзя. Мы и не собирались.

А рыбу ловить можно?

За знаками нельзя, до знаков- пожалуйста. А бычки везде одинаковые. Рассказал нам, как несколько лет назад в Азовском море случился мор рыбы. Был очень горячий год, штормов не было и рыба задохнулась от не хватки кислорода в воде. На центральном пляже Мысового рыба лежала в три слоя. Гнила очень быстро. Её вывозили на мусорку самосвалами. С тех пор крупного бычка нет.

Рыбачить уже не хотелось, но пару забросов муж сделал в ближайшей бухте  Шардоне Видаль от фирмы «Старый Крым» пошло к ухе и самсе. Было оно к сожалению не охлажденным и особой радости не доставило.  Обрывистые берега бухты никак не позволяли охладить его в море. Никакого шикарного вида не был, чтобы как-то исправить недостатки вина, очень быстро налетел штормовой ветер. Вчера, точно также начинался ливень, потому мы быстро убрали стол и кресла и спрятались в УАЗ. Очень вовремя. Ветер крепчал, УАЗ шатало, дождь лупил почти градом. Прошел быстро, и воздух очень посвежел. Еще не стемнело, но по нашему графику пора было спать. Завтра же рано вставать. И Шардоне тоже закончился. Завтра по плану: прогулка по мысу Казантип и переезд на Арабатскую стрелку.

Первая часть Шардоне-тура.

Итог по пляжу на мысе Долгий: средняя обкатанная галька.

Купаться голой- да, утром в пять часов.

Вода питьевая – нет.

Мусорники- нет.

Туалеты-нет.

Магазины-в поселке.

Каякинг-нет , спуск не удобный.

Сап-нет, дайвинг- да!

Рыбалка- да.

Ночью очень шумно, слышно дискотеку. Спалось плохо. При ветре сильная боковая волна.

Подъезд- грунтовка и асфальт через поселок. В поселке есть кемпинги.

Мы в Контакте https://vk.com/trevel_banda

Инстаграм @khristina.mitina

Все права на материал принадлежат владельцам сайта, копирование материала разрешено только с письменного разрешения.