Башкирия 21-25 мая 2019г. Пещеры Аскинская и Капова.

Башкирию сравнивают со Швейцарией. Местами очень похоже. Горы,луга,коровки, все чисто и красиво. Никаких пакетов или бумаг возле дорог. При этом, я не заметила, чтобы кто-то ходил над дорогой убирал, как по трассам М-4 и Кавказ. Не мусорят что ли?

Много чего можно было бы включить в наш маршрут, но так, мы вряд ли когда доберемся до Владивостока. Потому смотрим Аскинскую ледяную пещеру и Капову в заповеднике Шульган-Таш.

Первая — Аскинская Ледяная. Она находится не на территории заповедника, но взята в аренду Русским Географическим обществом, для проведений исследований и измерений.

Смотрите расположение инфраструктуры. Ночевать там очень удобно. В Аскино есть турбаза. Грунтовка только последние километров 20. До этого нормальный асфальт.

У нас образовалась проблема со временем. Оно постоянно куда-то утекает. Вроде бы, проснулся в 8-9 утра, пока позавтракал, пока приехал, а уже без 15 пять... Оказывается в Башкирии : Москва+2. Хорошо, что мы никуда не торопимся и не волнуемся по этому поводу.

Однако, до пещеры еще идти два километра. И Муньир, наш провожатый, попросил поторопиться. А сам, ломанул в лес,как раненный лось! В результате, до пещеры, постоянно переходя на повышенную передачу, мы практически добежали. Вверх, муж втащил меня на себе, по разъезжающейся под ногами грязи. Два дня шли дожди.

В пещере были мы одни. И эхо! И у нас было 20 минут. Столько дается на пребывание в пещере. Было классно, но мало. Фотки...Ну, как обычно, не получились. Но, мы получили огромное удовольствие! ТАКОГО МЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ! И не страшно, что в твоем распоряжении площадка- три на три метра. Но реликтовый лед, хрустальные сталагмиты, подсвеченные слегка, эхо и пар изо рта, который не падает, а неподвижно висит в воздухе.

Минус 4 не чувствовался в теплой куртке.

Обратно шли медленно и поняли, чем был хорош бег: комары не успевали нас догонять. Теперь то они покусали нас нормально!

Стоило это удовольствие по 100 рублей с человека. Включая пользование полностью благоустроенной кемпинговой площадкой, на которой мы остались ночевать. Погода была прекрасная и солнце,заходя светило прямо в глаз. И это было офигенно!

Утром проснулись под шум ливня и быстренько слиняли оттуда, так как в нескольких местах нужно было форсировать речку, вчера еще бывшую не глубокой.

Заповедник Шульган-Таш.

Еще 300 километров, которые мы ехали как обычно, не торопясь. Пока дождь закончился, остановились на реке Белой, постираться и искупаться. Воду брали из реки. Пока туда-сюда, ночевали на озере Йылкысыкан (специально записала). За три километра до самого заповедника. Из озера, по поверью когда-то вышли лошади, в нем жил колдун, выменявший хорошую пастушью собаку на этих лошадей.

История запутанная, озеро отличное.

Про лошадей не знаю, но на завтрак к нам пришло стадо баранов. Орали они издалека. Мы, позавтракали и поехали в Шульган, смотреть Капову пещеру с древними наскальными рисунками. Заповедник работает с 11-00 утра. Мы хотели остановиться на ночь там-же, площадки под палатки там есть. Рядом еще один кемпинг. Но, потом передумали.

Стоимость за взрослого в будний день ниже. А сегодня пятница! Заплатив 560 рублей за двоих, с гидом нашу группу повели к пещере.

По пути осмотрели музей бортевого пчеловодства, потому что заповедник Шульган-Таш был создан для сохранения местного вида бурзянской пчелы.

Потом, по пути стояло несколько стендов с былинами башкирского народа про двух братьев Урал-батыр (хороший) и Шульган( как понятно- хулиган). Отношения у братьев, как и положено не складывались, младший дружил с плохими и старшего батыра не слушался... Ну, дальше, всем понятно. Кому интересны подробности взаимоотношений башкирских отцов и детей, приезжайте обязательно!

Пещера с наскальными рисунками, встречалась на нашем пути впервые. И даже, тот факт, что изображения, которые показывают всем туристам в нижнем зле- фальсификация, в научных, конечно же целях, впечатления о ней совсем не испортил. Все равно интересно!

Настоящие же рисунки, охраняют в верхних залах, в которые никого не пускают. Как сказала девушка-экскурсовод, сохраняем для потомков. Но и их туда пускать не будем! ;)))

Четыре дня в Башкирии очень нас впечатлили. Впереди Зюраткуль.

А пещер, водопадов и достопримечательностей, тут осталось очень много. Приезжайте обязательно! Мед и медовуху купили вместо магнитиков.

Я же оставила на следующий раз себе заметочку: Изерские зубчатки. Ведь все самое интересное, начинается там, где заканчивается асфальт. А дожди сильно размыли дороги. И сообщение о том, что там ходят лесовозы....

Ну, в следующий раз. До свидания русская Швейцария!