Волгоградская область. Озеро Эльтон.

Во времена комсомольской молодости моего папы , а это было 40 лет назад, между озерами Баскунчак и Эльтон была прямая дорога по степи в 200 километров.

Теперь, это территория Казахстана и между этими озерами стало 410 километров. Через Вожский. Этот факт мог бы нас огорчить, если бы у нас было ограниченное время или заканчивался отпуск. Но, нас не ограничивали НИЧТО, и двигаться нам было нужно в ту сторону. Потому участь озера Эльтон была решена.

Эльтон, жди, мы скоро!

Я думала, что про это озеро особенно рассказывать будет нечего, кроме красивых фотографий. Но, я ошиблась.

Во-первых, там и раньше , при союзе была бальнеолечебница; грязи как в Анапе. Приезжают лечить псориаз, опроно-двигательный аппарат, органы дыхания. При въезде есть стоянка, на удивление мусорный бак, который не вывозили уже ОЧЕНЬ ДОЛГО. И плакат, на котором крупными буквами написано, чего ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ:

парковаться нельзя

палатки ставить нельзя,

принимать процедуры и забирать грязь нельзя,

ездить не по дорогам общего пользования нельзя.

Это как раз все то, что мы и хотели там сделать! И даже, больше, половину из запрещенного делают ВСЕ приезжающие.

Но! Никого из работников парка на месте не было, все купались в озере, мазались грязью.... ну и мы решили не отставать. Можно идти сразу на косу, там прямой выход к воде, можно от стоянки чуть в сторону. Мы выбрали второй вариант. Там до воды идти довольно прилично.

Сначала пошли по соли обутые. Потом разулись и начали баловаться. Грязь по внешнему виду и запаху, как в анапских лиманах. Таких озер достаточно и на нашем Таманском полуострове.

Я хотела полечить немного свои коленки, другое ничего мазать не собиралась. Конечно, так не получилось!

Гуляли, довольно долго шли до воды, которая оказалась очень теплой. Погода тоже была чудесная. Намазались, пофоткались, загорели, пошли обедать. Пяточки потом были как у младенцев!

Место очень красивое, смотрите фотки!

После обеда прошел дождь и сразу похолодало, приехал работник парка, проверил наши документы (зона приграничная). Оказалось, что вокруг еще можно посмотреть гора (возвышенность на горизонте), минеральный источник, юрта с историческо-кулинарными составляющими. Рядом граница с Казахстаном. Как одно из развлечений, предлагалась поездка за продуктами в Жанибек. И дешевле и вкуснее. В общем, вариантов масса. Нас все остальное мало интересовало. А ночевать мы поехали в поселок. Хотя, планировали, прямо на озере, рассвет тоже посмотреть хотелось. Но, поздно вечером приехала какая-то машина и не уезжала, решили мы уехать в поселок.

Теперь информация для бюджетных туристов: при въезде в поселок Эльтон, сразу справа, больница. В НЕЙ СДАЮТСЯ НОМЕРА!!!! Видно, было общежитие медиков, теперь велком! 900 рублей на двоих, чек выписала дежурная медсестра. Все чинно и благородно. Туалет,кухня,душ. Я бы определила это как хостел. Были мы там одни и сторож.

На следующее утро нас ждал поселок Палласовка. Мы жили там, когда мне было 5 лет и родители дали задание передать привет друзьям их детства.

Это все было успешно выполнено.

Дальше по плану город Энгельс. И Хвалынский национальный парк в Саратовской области.