Время: 26-28 октября 2018г.

Отдых в Крыму, Никитинский ботанический сад.

Транспорт: Киа Пиканта.

Банда: мама, папа, две сестры.

Бал Хризантем в Ялте.

Мне все не надо, возьму только самое лучшее! В Никитинском ботаническом саду мы тоже уже были, ведь Крым совсем рядом, раз пять мы его уже посещали. Теперь мы хотели посмотреть обещанное море хризантем . На выставке представлено 3000 сортов этих осенних цветов. Такой Бал проходит каждую осень с середины октября до середины ноября.
  Такой подарок ( плюс к духам), я попросила у мужа.

От нашей гостиницы, пешком мы дошли до нижнего входа в парк за 30 минут. Погода обещала солнце, но тучи цеплялись за окрестные горы. Было тепло и пасмурно. Экзотические растения были повсюду.

Не доходя до сада нам стали попадаться кактусы с уже созревшими красными плодами. Муж, сказал, что их можно кушать и протянул мне один плод. Я его сразу попробовала. Похож на сладкую свеклу. Внутри множество семян.

Оказалось, что муж мне его дал, чтобы я его посадила, а не ела. Но, было уже поздно!

Стоимость билета в НБС -350 рублей. Он действует весь день. По нему вы можете несколько раз войти в парк. Это актуально, если вы решили пообедать вне парка, а потом снова вернуться. Но, точно так-же обед можно взять с собой. Досмотра на входе нет. Но и расположиться, кроме как на лавочках - негде. На территории сада есть несколько кафе и столовая. Эта информация вам понадобится ближе к обеду.

А теперь ближе к самому балу. Ежегодно, в течении почти двух месяцев ботанический сад предлагает такое развлечение. В центре парка высаживается множество сортов бордюрных и обычных хризантем. Всех цветов и оттенков. Мы поднимались от нижней колоннады по правой стороне. И кроме хризантем в парке было что посмотреть! Двигались медленно, с удовольствием. Пальмы, оливки, фонтаны, кактусы…. Все это предваряет главный сюрприз.

Первый сорт, который мы увидели, был Олег Богатиков. И, пожалуй, это был один из самых красивых бордюрных сортов. Еще очень понравилась Незнакомка. И это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ красивое зрелище. Хризантем, действительно было море.

На балу можно проголосовать за королеву бала и присвоить новое имя свежим гибридам. Больше всего нам с мужем понравился сорт Незнакомка. (фото внизу). А номеру А-34 мы предложили присвоить имя Карамелька.

Фотографировать хочется все, очень трудно было остановиться и не выкладывать фотографии на сайт. За хорошие фотографии спасибо Инне и Марине, плохие - все мои!

Людей было много, но никто никому не мешал. После хризантем были высажены розы. Тоже очень красивые, пахучие.

Но, время было уже два часа и все розы почему-то пахли колбасой и рыбой! Это о чем говорит? Пора обедать. Было выдвинуто предложение, пообедать вне сада, а потом вернуться. Но, все кафе вне сада были закрыты. Вернулись в кафе у нижней колоннады, съели там по пирожку и выпили чая. В это время прошел не большой дождь и все столы и стулья были мокрые. Вытирать их никто не спешил. Обедали стоя. Сами и стол себе вытирали. Сервис на грани фантастики. Так что собственный обед в сумке вам бы не помешал. Это точно было бы вкуснее.

Вернулись к розам, а потом пошли в парк Монтедор, кактусовый сад и Райский сад. Билет туда единый-150 рублей. Кактусовый сад совсем не большой.

Распогодилось окончательно. Я думала, что у парка есть выход к морю. Как бы не так! Вообще, в Никите проблема пробраться к морю! Все за высоким забором. МОРЕ НЕ ОБЩЕЕ!

Прогулка всех удовлетворила и мы пошли в номер. Поужинать и отдохнуть. По дороге долго думали где взять свежей рыбы? Или поехать в кафе на пляже, которое нам порекомендовал хозяин. В итоге купили в сельпо пельменей, масла и сметаны и прекрасно провели время за шампанским с корюшкой. Это было кулинарным откровением для меня! Попробуйте!

Отдохнув, мы с Мариной решили обследовать местные пляжи, тем более, что судя по всему до него было совсем не далеко.

По каким-то кустам (в Никите предостаточно пустырей и мест для стоянок кемперов, надо просто знать места) мы пытались спуститься по улицам к морю. Совершенно безуспешно! Все улицы заканчивались закрытыми наглухо воротами!

Но! Кто ищет, тот всегда найдет. Через какие-то подворотни и стоянки, мимо сторожей, мы все-таки прошли на набережную . Пляж не большой, крупногалечный. Летом там наверное совсем нет свободного места. А по узким и извилистым улочкам летом, однозначно не протолкнуться. Сейчас же, в октябре, на пляже нас было пятеро человек, три собаки и кошка. Очень свободно. Прибой и теплый ветер. Начинало темнеть. Во всех гостиницах горело максимум десять окон. Пора было возвращаться. По кустам в темноте… Как мы любим!

Другие наши путешествия по Крыму:

Крымский мост и Керчь.

Булганакские вулканы, Судак, Новый Свет.