Иногда, пару раз за любое путешествие, наступает момент, когда наш навигатор, в этот раз мы пользовались картами МапсМи, начинает водить нас кругами. Вроде едем куда надо, но совсем не той дорогой.

Люди, прислушивающиеся к знакам вселенной, могут посчитать это за призыв НЕ ЕХАТЬ в Дивногорье и повернуть обратно! Но! Мы сегодня решили, что музей посмотрим. Проехав понтонный мост по полному до краев Дону и попав в поселок Коротояк, Сусанин повел нас в поля налево, рисуя мост через Тихую Сосну. И это был самый короткий путь. Лисы и цапли очень удивились, увидев не местные номера. Мы удивились, когда увидели этот мост на проселочной дороге, который мы должны были пересечь. До Дивногорья оставалось 4 километра. Но, 10 метров до моста и 10 после заливала река. Какая там дорога и глубина – было не известно. Местным рыбакам мы решили не верить и вернулись обратно в Коротояк. Бензин тоже заканчивался. Ближайшая заправка оказалась через 19 километров в Острогожске. И там же отличный мост через Тихую Сосну.

Заправились, посмотрели приготовления к параду, а сегодня было 9 мая, удивились наличию новой боевой технике в этом захолустье и снова двинули на Дивногорье!

Дубль Два! 25 километров 34 минуты! Дорога нарисована ровная, кати не хочу! Но! Как бы не так!!! В поселке Александровка нам нужно было пересечь ж-д пути….снизу… по высоте не проходим! Тьфу! А до Дивногорья 8 километров!

«Ну, не может быть, чтобы к такому известному музею, вели такие неизвестные и запутанные дороги!!!» Спросили у местных – есть другой переезд не много вернуться нужно и под большой мост.

ВНИМАНИЕ!!! ЭТИХ ДОРОГ НЕТ НА КАРТЕ! Но, на самом деле есть хорошо накатанная проселочная дорога идущая вдоль ж-д путей! До п. Александровка. Так, по полям и лесам мы все-таки доехали до заповедника «Дивногорье». Потратив на это вместо 35 минут – три часа.

Но, это был тот самый случай в котором было необходимо проявить настойчивость! «Дивногорье» нас ждал!

У музея-заповедника есть сайт. Но, мы ехали совершенно наобум. Надеясь, что в майские праздники у него не выходной. И он работал. Экскурсии начинались раз в пару часов и мы как раз попадали на 12-тичасовую. 650 рублей за троих.

Мы думали, что побродим с полчаса и поедем домой. Как бы не так! Приехали – получайте! Полтора часа интереснейшей (нам с папой) экскурсии по Храму в меловых дивах, по Маяцкому городищу, прогулка по степным зонам. Историческая составляющая такого не большого холма – оказалась очень интересной. Хазарский каганат добил нас своими вождями- иудеями.

Очень красивая излучина Дона и рядом река Тихая Сосна. По преданию, именно в ней утопил свои струги с золотом Стенька Разин. Место стратегическое, что не говори и для дозорной башни – лучше не найти. Но, это было не просто боевое укрепление, это был огромный торговый город.

Рядом есть кемпинговая стоянка и гостиница. И то и другое – не дорого. Вся информация есть на сейте. В музее часто проводятся различные мероприятия. Следите за афишей! И еще вот что- там можно прокатиться на байдарках. Об этом узнали только на месте, вот вам контакты, может пригодиться;

Виктор Бондаренко 8-903-65-66-802

Он может прокатить не только по Тихой Сосне , но и по другим рекам. Обращайтесь. Жаль, что мы это не запланировали!

Прогуляли три часа. Пообедали пельменями и попробовали новый вид кофе. Это вам не какой-то кофе по-венски с пенкой из взбитого желтка. Нет! Это суровый кофе по-дивному! С комарами. Огромными и в огромном количестве! Пока ждали пельмени и кофе хлопали комаров и складывали на стол. В итоге, получился новый рецепт!

Угощайтесь!

А наше путешествие закончилось и мы отправились домой. На следующий день, мы – довольные, уставшие, не мытые и голодные были дома!

Хочу сказать, что Воронежскую область записала себе в разработку. Там красиво и чисто. Возможно, вернемся; Шишков лес, река Воронеж и город, байдарки…

Стоимость поездки:

Бензин- 26000 рублей.

Гостиница- 1500 рублей.

Сувениры, музеи, обеды и продукты – 22500 рублей.

И не говорите, что путешествовать - ЭТО ДОРОГО!!!