Палех запал мне в душу своими лаковыми миниатюрами! В Палехе несколько музеев и можно приобрести несколько видов Единого билета. Мы взяли на три музея : «Лаковая миниатюра», «Музей иконы» и «Дом-музей Голикова».

Кроме того там есть еще музеи: Дом-музей Корина, Мастерская Дыдыкина, дом-музей Зиновьева.

Если вы хотите, вам выдадут персонального экскурсовода за отдельные деньги. Кроме того есть частные экскурсии и мастер-классы от Кочетовых. Их сайт www.p-ikona.ru Может вам пригодится эта информация. Нам лень было созваниваться, а на мастер-класс все равно, никто кроме меня не пошел бы.

В Музее лаковой миниатюры я залипла на долго. Мальчикам это было не интересно, они быстро пробежались по залам и ждали меня на лавочке внизу.

 

 

Я же впитывала в себя каждую черточку и Снегурочку, Царевну-Лебедь и крестьянок. Мне понравилась кропотливая работа мастеров. Очень даже отличаются друг от друга их стили. Очень интересные мотивы. Представлено все от сказок и былин до крестьян с серпом и красным знаменем.

Но, фотографий нормальных сделать практически не возможно на телефон. Все под стеклом и сильно бликует. Однако я лично, получила огромное эстетическое удовольствие!

 

 

Затем был Музей иконы. Я очень давно хотела посмотреть на икону, как на произведение искусства, а не как образ, на который нужно молиться.

 

Тут были собраны иконы 14-17 веков, которые смогли сохранить сами палешане, во время советской власти. Прятали их по домам. А сейчас все собрание можно очень внимательно рассмотреть.

Сын обратил мое внимание на глаза икон. Как они прописаны. Какие они выразительные. Какая мимика на лицах святых.Совершенно разные стили.

 

Есть экскурсовод, очень интересно рассказывала об обучении в художественных артелях. Все мальчики Палеха  с 7 лет отдавались в ученики. Не зависимо от таланта. Если не можешь писать, найдут множество дел и без этого. Можно было работать на изготовлении коробочек и шкатулочек, которые делали из папье-маше. А не деревянные, как я думала. Они очень легкие и прочные.

Коробочки покрывали черной краской и несколькими слоями лака, после этого она попадала к мастеру. Мастер переносил иглой рисунок и натуральными красками по подмалевку ( белой краской делался черновой набросок) рисовал готовую картину. Потом покрывали несколькими слоями лака и только потом наносили золото.

На цены, мы конечно тоже пошли посмотреть… и опять не поняли, КТО ЖЕ ПОКУПАТЕЛИ? Очень дорого.

Но, в Палехе мы ничего покупать и не собирались, интерес был чисто эстетический. И я его удовлетворила на 150 процентов.

Добавить комментарий

В тексте комментариев запрещено использование ссылок, email, телефонов, всякого рода рекламы.


Защитный код
Обновить

Мы в Контакте https://vk.com/trevel_banda

Инстаграм @khristina.mitina

Все права на материал принадлежат владельцам сайта, копирование материала разрешено только с письменного разрешения.