Прокатиться по Суздалю можно было на велосипеде. Папа достал свой, мы пошли пешком. Оставили машину на стоянке возле Музея деревянного зодчества. Там же можно было взять велосипед на прокат. У музея есть велопарковка.

В нем собраны дома, церкви, амбары, колодцы со всей Владимирской области. Постройки конца 18 и начала 19 веков. Во всех были свои интересные экспозиции.

В одной народные ремесла, там показали нам резчика по дереву, свиристельных дел мастерицу - козушку Глафиру и дедушку-лапотника. Он плел из бересты что только душе угодно. Дал и сынку попробовать. Купили очередную свиристелку. Скоро уже можно будет собрать в кучу свистелки и ложки и выступать на площади, не пропадем!

Сказку про козу Глафиру можно почитать в Инстаграм @khristina.mitina.

В другой избе выставка посвященная детям: во что одевались, как жили, игрушки, люльки. Там нам рассказали как раньше в печи купались! Все смотрительницы одеты в национальные костюмы, очень доброжелательные и разговорчивые. Узнали ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!

Например, про русскую избу:

В левом углу стояла печь, которая складывалась одновременно с постройкой дома и под конкретную хозяйку. Это место назвалось «бабий кут». В него мужчин не допускали. Отсюда поговорка «Пойти налево».

Справа было место хозяина дома, где он работал свою работу, хранил вещи и спал, вместе с женой.

Увидели, что такое полати. И как туда забирались дети. Это и место на печке, были самыми теплыми. На печи спали старики.

Увидели, как берестой ремонтировали домашние керамические кувшины.

Красный угол, лавки, на которых при необходимости тоже можно было спать.

Много интересной домашней и огородной утвари.

Очень было интересно!

Можно от Кремля прокатиться на карете, совершенно любой конструкции. От цыганской до кареты Золушки. А можно было гулять пешком. Опять же городочек не большой, компактный, чистый, туристический. Мы с сынком угостились леденцами-петушками, послушали мужика на баяне, отбились от уток и вышли к Кремлю. Далее была торговая площадь с харчевнями, все как и положено в любом городе!

На рыночной площади хватались за сушеные белые грибы, но купили тапки-валенки и земляничное варенье. Его съели тем же вечером.

Пообедали в кафе и выехали в Палех. До него было 113 км. Вот тут нам и попались самые ужасные дороги, за все время нашего путешествия. Асфальтовое покрытие неожиданно пропало и начался полный КАПЕЦ!

В районе Шуи что-то не ладное творится с дорогами… то ли воровать не научились правильно, то ли …не знаю что. Короче, дорога эти два дня, пока ехали из Суздаля, через Шую в Палех и потом в Плес была такая: киломерт отличного асфальта, потом киломерт «ямочного ремонта», потом километр полной Ж….. и все по-новой. Но, иногда пропадало всякое покрытие и была дорога отсыпанная песком, это еще ничего… вдруг откуда ни возьмись…начиналась БРУСЧАТКА! И так все 113 километров! Эта дорога нас и добила.

Погода, между тем тоже стала хуже. Заметно похолодало. А именно сегодня нам по-плану нужно было искупаться. И сделать это надо было по-светлому, пока хоть чуть-чуть тепло. Мы стали искать съезды в поле, от Палеха километров 8. Но! Нашли снег и полное болото!

Тут мы сдались, нашли на карте Палеха хостел на Полевой 1 и решили переночевать там и помыться в теплой воде!

Хостел был очень хорошо законспирирован. Телефон хозяйки Нины мне дали в спорт-клубе, расположенном в этом же доме. Если вдруг он вам понадобится: 8-910-983-01-57.

Хостел не большой, кроме нас никого не было, вода горячая, все чистое и новое. Нам очень понравилось. Взяли с нас по 500 рублей за человека. Мы весь вечер смотрели телевизор, варили макароны по-флотски и пили чай! Нам было тепло чисто!

Могу смело его порекомендовать. Это была единственная ночь, когда мы сдались и заселились в отель.