Серия первая (01.04.2018г.)

Предистория у этого похода длинная….по времени.  Муж мне давно рассказывал, еще когда я его в Калмыкию за тюльпанами звала, что у нас в горах, не далее чем за железнодорожным полотном растут дикие пионы. Называются – воронцы. И они в детстве, всегда ходили перед майскими их для мам собирать. Там же растут и дикие тюльпаны.

Конечно, я тоже хочу Воронцы, Тем более, не зима, подснежников не прошу. Идти не далеко. И в прошлом году муж сводил меня в лес после майских.  К тому времени – пионы и тюльпаны, уже отцвели. Дикие тюльпаны- это тоже мероприятие для похода! Тут их еще не видела.

В этом году, мы разведали, что воронцы зацветают в апреле. И ближайшее воскресенье было Первое апреля. Погода была очень-очень солнечная. Лес звал, воронцы манили. И мы с мужем собрались за 20 минут, ухватили термос с чаем, пару булок и помчались в лес.

От нашего дома можно дойти пешком до Кирилловки за 15 минут. Там перешел через железную дорогу и ты и в горах и в лесу! Это места, в которых муж провел все свое детство и знает все тропинки.

Как только пригревало солнце, мальчишки и девченки, жили в лесу с утра до ночи. Ловили крабов в речке, собирали ягоды и грибы, ходили на рыбалку через перевал на озеро. Иногда, даже с ночевкой.

По этому, все пионные и тюльпанные места он знал наизусть. В лесу уже цвели множество первоцветов. Попадались целые поляны фиалки, крокусы, примула, морозник, пролески и многие другие. Но, воронца еще не было! Мы обнаружили первые листочки, показавшиеся из земли, значит, к следующим выходным, они вполне могут зацвести. Пойдем еще раз.

А пока мы набрали чабреца и прошлогоднего шиповника, который похож на варенье, посидели под соснами, попили чай и вернулись домой. Прошли не больше 6 километров, не торопясь. На прогулку ушло три часа. И ни капли денег ;)))

Итак, в лесу нас ждут – Воронцы и Тюльпаны! Да! И чабреца маловато собрали!

Продолжение следует.

Вторая серия (16.04.18г.)

Понедельник выдался не рабочим у мужа и не учебным для сына. Как раз время пойти поискать дикие пионы и тюльпаны по-новой!

Встали рано, как это обычно бывает в выходные дни. Опять дошли пешком до Кирилловки, Илюша заманил нас на спортивную площадку - побаловаться… просто еще никто не знал, куда нас запрет сегодня папа. Он, скорее всего, тоже не верил в эту затею. Пока попробовали все снаряды на площадке.

За две недели лес очень изменился, погода стояла постоянно солнечная. Цвели уже совсем другие цветы. Пролеска и примула уже отцвели.

Подлесок и сам зазеленел и казался более густым. В прошлый раз мы с мужем дошли только до середины горы, дальше я идти отказалась! Оказалось, что именно по этому, мы не увидели ни тюльпанов, ни пионов. Они растут на определенном склоне, на самом верху горы.

На  этот раз, проходя через обильно цветущие поляны мускарри и незабудок , мы даже увидели маленькие дикие ирисы. Очень красиво начинают пробиваться красно-зеленые листики кустарника Скумпия, который осенью полыхает красными разводами по лесу. Большинство цветов, мы понятия не имели как и называются. Ни муж, который все детство провел в этих горах, ни я, которая хорошо училась в школе и могла бы запомнить названия.

Ни про полезность, ни про названия, ни про период цветения… ничего. Хотя этот пост, судя по обилию цветов, можно было бы посвятить флоре Новороссийского района… но нет… будет просто про поход ;)))

Несколько раз мы останавливались передохнуть, но довольно быстро дошли до брошенной окружной дороги. Там добрели до памятника и уже совсем не далеко оставалось от тех мест, где должны цвести пионы.

По дороге мы нашли мелкие желтые тюльпаны. Ими заросли все склоны на солнечной безлесной стороне. Стали попадаться какие-то не очень красивые, но шикарно пахнущие медом кустики цветов. А от пионов мы находили только маленькие кустики, только что пробившейся зелени. Бутоны еще нигде не завязывались. Однако, мы не останавливались и исследовали все солнечные склоны на самой вершине гор. Оттуда, был прекрасно виден и Новороссийск и море.

Потом решили спускаться и забрели в самую чащу. От того, что захотели срезать дорогу. Продираясь через сильно заросший лес, уходя куда-то глубже в чащу, мы неожиданно нашли наши первые тюльпаны. Они по одному, но довольно часто стали попадаться под крупными деревьями! Как же я обрадовалась. И давай скакать как сайгак и фотографировать их все подряд. Видно, что они тоже вылезли недавно, только стали раскрываться и выглядели очень симпатично.

Никакие цветы мы не рвали. Но, перефотографировали все. Муж говорит, что еще 20 лет назад тюльпанов было гораздо больше. А теперь мы нашли их всего на одном склоне. Но, счастью нашему не было предела.

Спускаться было тяжелее, чем подниматься. Вроде и прошли мы не много, может километров семь за целый день, но половину из них все время в гору.

Семь часов на природе, отлично прогулялись, подышали свежим воздухом и в конце прогулки увидели старую черепаху.

Отличное завершение… а! Пионы-то так и не расцвели еще! В отличие от маминых. Это тоже воронцы, но в Новороссийске теплее и они уже во всю цветут. А в горах, наверное зацветут через недельку.

Будем считать, что про пионы - это затянувшая первоапрельская шутка. Наконец-то я научила семью делать правильные шутки.