Состав: банда из 10 человек.

Транспорт: легковые автомобили.

В 2017г. готовиться к Новому году, начала довольно поздно. Сначала была поездка в Японию, затем возвращение в себя, после сотрясения мозга.

Погода никак не обещала подвести нас и в Адыгее, мы как обычно планировали поваляться в снегу и покататься на санках.

Забронировали три домика с 30 декабря 2017 по 02 января 2018г. В гостевом доме «У озера». Мы уже бывали там лет 8 назад. Этот гостевой дом покорил нас отлично укомплектованными домиками на двух и шесть человек. И личным водопадом, озерцом и баней. И помня все это, я сделала бронь.

В программе пребывания значился поход в Гуамское ущелье, в котором, кроме нас никто не был и на водопад, который был через забор от нашей базы. У него вроде и названия нет, никто не может ничего толком сказать. Река Герисковая впадает в реку Мезмай.

30 декабря выехали не очень рано, в 9-00. По плану через 6 часов должны быть на месте. Но, дети, частые остановки на технические перерывы и наконец Мапс.ми, который повел нас дорогой через плато Лаго-Наки, (дорога там проходима только летом), привели к тому, что на базу мы попали только в 18-00. Уже стемнело. Дорога везде практически была асфальтовая, но почти в самом Мезмае, она резко заканчивается и место это не освещено! Поэтому, если бы не машина, которая начала резко тормозить перед нами, мало приятного было бы!

Получилось, что 30 мы успели только расселиться, поужинать свежепожаренными куриными крылышками и улеглись спать.

Погода, кстати обещалась совершенно не новогодняя. Как и у нас в Новороссийске было плюс 10 и дождь! Снег лежал на плато, но все равно медленно и уверенно таял.

Утром 31 декабря к нам присоединились еще две барышни и мы пошли как и собирались в Гуамское ущелье. Зарядил монотонный, но не сильный дождь, небо обложило низкими тучами, но других вариантов не было все равно. Понимаете, какая новогодняя фотосессия должна была получиться при таком раскладе?

Но, при входе в ущелье дождь закончился и даже выглянуло солнце.

Итак, ЧТО ДЕЛАТЬ В ГУАМСКОМ УЩЕЛЬЕ:

- идти по заброшенной колее железной дороги и держаться за руки.

- смотреть на водопады, льющиеся со стен ущелья,

-делать привалы и пить горячий чай с конфетами и бутербродами.

-ловить языком капли воды, срывающиеся со стен ущелья.

-прокатиться на паровозе до Гуамки.

-пофотографироваться в снегу с собаками.

-прогуляться по Гуамке и вернувшись обратно попить кофе с пирожками в кафе в ущелье.

-топать обратно и жарить дома шалык.

Все пункты были успешно выполнены и дождя больше не было. Кроме того, неуклонно надвигался Новый год. Чем мне нравится празднование любого дела не дома, то, что готовлю не я!

Максимум нарезала винегрет. Остальные салаты готовили другие девочки из нашей банды, кроме того, они все рукодельницы и закаток было – на случай атомной войны. Мужчины готовили шашлык, дети искали подарки под елкой! Все были заняты по интересам и Новый год наступил быстро и неожиданно.

Мы с мужем легли спать сразу после салюта. Наша программа была выполнена. Остальные играли в игры, допивали кока-колу…

На следующее утро, часть банды покинуло нас. Одни уезжали , потому что на работу, другие, потому что крыша текла, прямо на диван. База уже реально старая и пора бы было сделать там капитальный ремонт. У нас в номере сломался кран горячей воды, у других унитаз. Но, проблемы устранялись по мере возникновения. В номерах было тепло и спалось хорошо. Кровати удобные и мягкие.

Проводив часть банды по домам, мы сходили на водопад и остаток дня проводили в ничегонеделании. Это в Мезмае, да еще по такой погоде (снова пошел дождь), получалось лучше всего.

Что еще можно посмотреть из Мезмая в шаговой доступности?

1. Орлиная полка. –это то же самое ущелье, но с верху. Отличные виды и прекрасная прогулка по лесу.
  2. Курджипский каньон с водопадом и пещерой Исиченко.
  3. Скала Ленина
  4. Пещера Монахова
  5. Водопад Яворов.

Если сомневаетесь, что найдете все эти места сами, и Мапс.ми не справится, берите проводника. Объявления висят по всему поселку. Мест размещения тоже превеликое множество. Как старых, так и новых домов-срубов.

Как-то так прошел этот Новый год. Как вы к нему отнесетесь, так он у вас и пройдет!