«Хочу представить вам еще одного нашего нового автора - Марию. Живет и путешествует из Санкт-Петербурга. Объехала всю Европу в основном одна или с подругой. Разговаривает на испанском и английском. Рассказов у нее для нас огромная куча, начнем с города, который впечатлил ее до глубины души и будем надеяться, что услышим о ней еще не раз.»

Идея посетить Португалию возникла как-то спонтанно, когда были куплены билеты в Мадрид. Ну, Мадрид, столица Испании, всё понятно. Рядом располагается самая крайняя материковая страна Европы. Ну и поехали попутно - глянуть что там такого есть в этой Португалии. Поехали в Лиссабон и ...влюбились. Влюбились окончательно и бесповоротно.....Влюбились в тот момент, когда стояли ночью на смотровой площадке и смотрели на огоньки этого города и по щекам текли слёзы. И мы пообещали себе, что придёт время и мы вернемся в Португалию.

Про Лиссабон знают многие, поэтому сегодня я поведаю о маленьком городке (вообще это небольшая деревушка), расположенном на берегу Атлантического океана - Nazare. Ехать с вокзала Sete Rios около часа.

Чем он нас привлек? Огромной песчаной полосой вдоль океана! Полоса растянулась примерно на 1 км, а вдоль нее сделана отличная набережная.

Всё сошлось для того чтобы поставить "5 из 5ти" этой деревне: и погода и жилье и питание. А самое главное: там мы оставили частичку своей души.

Жилье искали по критерию "с видом на океан". После долгих поисков была найдена квартира, 105 кв.м, 3 спальни, 2 ванные комнаты, кухня и гостиная с балконом, выходящая на океан! О Боги! Земля уходит из под ног от счастья, когда ты выходишь утром на балкон, а там - впереди только он... Океан. Раздолье в 105 метрах...Сразу были оккупированы все шкафы, холодильник занят фруктами и сангрией (которую мы пили как компот) и вот он ...ОКЕАН...такой гордый и величественный.

Мы пришли днем на океан и зависли там до вечера. На его мощь можно смотреть бесконечно, именно там я поняла, почему порой люди тонут, идя купаться "навеселе". Меня просто тащило в него, хорошо мы пили сангрию, а не что покрепче, т.к. было сильное желание "пойти за волной".

Немного остыв от первых впечатлений и чуя урчание в желудке, мы, вооружившись списком рекомендуемых ресторанов, пошли на их поиски.

Рестораны, насколько мне помнится, открываются после сиесты часов в 7 или 8 вечера. Мы пришли почти к открытию, заняли столик, и минут через 15-20 были очень удивлены, т.к. свободных мест уже не было! Т.е. в соседних заведениях мест полно, а здесь яблоку негде упасть.

Вообще я мясоед, но в данном случае пообещала подруге, что в деревне на берегу океана "я тоже буду есть рыбу". Заказываем блюдо вечера (сибас с картошкой) и вино. По традиции приносят закуски (паштет+оливки+булочки). Система такая: хочешь ешь (вкл. в итоге в счет), хочешь нет. Мы ели. Эти безумно вкусные оливки в каком-то ароматном масле размером с...

Но гастрономический оргазм наступил после...когда принесли рыбу. О Боги Вкуса! Такой рыбы я не ела вообще - она таяла во рту, и я, любитель мяса, чувствовала - как у меня все рецепторы  вкуса трещат от удовольствия. Жаль взяли одно блюдо на двоих, надо было брать два. Извините за качество фото, но лучше нет.  В ресторане 2 зала, мы так поняли один зал обслуживает хозяин (зал побольше), а второй (где сидели мы) - наемный сотрудник. Удовлетворив сполна чувство голода, мы пошли домой допивать сангрию.

Надо ли говорить, что утром мы завтракали на балконе (конечно вместо сока была сангрия). Непередаваемые ощущения.

Планируя поездку, мы собирались 2 дня пожить в Назаре, выбираясь оттуда в Алкобасу и Баталью. Какая Алкобаса...? Какая Баталья...? Всё время было отдано ему, океану...

Утром после завтрака дошли до края бухты, там большие валуны и мы, девушки в районе 30 лет,  устроили какие-то дурачества с прыганья по камням, "догони меня волна", "а что будет, если нажать спуск фотоаппарата, когда волна ударяется о камень, а твоя попа сидит на этом самом камне". Написали желания на бумажке и кинули в океан.

Подозреваю что эти желания в первую неделю сгнили на дне так понравившейся нам Атлантики.

В середине дня пошли изучить "деревню". Выяснилось, что очень популярными изделиями считаются вещи из пробкового дерева. Были прикуплены 2 сумки (они все ручной работы) с так непривычным логотипом Made in Portugal.

Надо сказать, что в 2013 году цены там были ну совсем маленькие - за наши хоромы мы платили по 12 евро с человека, сангрия, фрукты - ну тоже какие-то копейки. Отдельно стоит упомянуть кофе. Не знаю что там в Италии с кофе, но кофе в Назаре в моем рейтинге пока на первом месте. Чашка американо - 60 копеек (в Лиссабоне 1.2-1.5 на тот момент. Примерно).

Сумки и обувь надо бы обмыть за обедом. Не решив экспериментировать, пошли в тот же ресторан. В этот раз мы были одними из последних (вечно забываешь про эту сиесту), пришли мин за 40 до закрытия. Но! Хозяин, который вчера нас НЕ обслуживал, нас вспомнил! Подошел, сказал, что обязательно найдет для нас место, подождите, мол, 5 минут. Стоим на улице. Выносит нам 2 рюмки с каким-то напитком. Ну, мы и тяпнули. В 2 этапа. Хозяин вышел, посмотрел на нас (две такие девушки...) и говорит: нееее....это не водка, это надо пить медленно. Налил еще. Стоим и думаем: интересно, на сколько - медленно?

Минут за 15 до закрытия для нас нашелся стол. В этот раз нас обслуживал хозяин, спросил, любим ли мы морепродукты (я сказала "нет", подружка "да"). Он: ок, я приготовлю одно блюдо для тебя и одно для тебя...Ждем. Уж не помню, что принесли в первую очередь, но помню, что по краям огромной тарелки лежали королевские креветки. Мы и решили, что креветки для тех, кто любит морепродукты, что в центре - то для меня. Съели. Запивая вином. Времени уже 4ый час,  просим счет. А хозяин: а вы что, второе блюдо не будете пробовать? На лицах застыло удивление. Он: если не хотите, нет проблем, но давайте я его вам хотя бы покажу. И ведет нас на кухню, где на плите стоит огромный чан, а там булькают в томатном соусе "буквально все съедобные обитатели океанического дна". Шепчу подружке: неудобно отказаться, для нас спецом варят...Согласились. Не буду описывать тот восторг, скажу лишь, что когда мы там очутились в следующем году- то заказали "вот тот чан, который вы нам готовили в прошлом году". Это было нечто! Этого хозяина Карлуша мы помним до сих пор.

После обеда выяснилось, что Назаре делится на верхнюю часть и нижнюю (позор нам - при подготовке к поездке зациклились на песчаной полосе и про историю деревни вообще не читали). Конечно, мы видели, что на верху "есть жизнь", но не придали этому значения. На верхнюю часть надо подниматься в вагончике по рельсам. Вагончики хотят раз в 15 мин (цена была в р-не 1.5 евро, точнее не припомнить). Поднялись, а там...столько всего интересного! И церковь Девы Марии (с черной Мадонной), и смотровая площадка на нижнюю часть поселка и куча уютных магазинчиков.

Более того, именно с верхней части города можно попасть на маяк - это выступающая в океан часть мыса. Туда мы попали только в следующем году, потому что уже никак не успевали на последний автобус в Коимбру - город студентов и пенсионеров.

В общем вы поняли, что Назаре - это ...

PS кому интересно - апартаменты  назывались Na Crista da Onda (номер на 6ых с видом на океан), а ресторан A Tasquinha

Мы в Контакте https://vk.com/trevel_banda

Инстаграм @khristina.mitina

Все права на материал принадлежат владельцам сайта, копирование материала разрешено только с письменного разрешения.